Послушал лекцию Ильи Красильщика из Медузы о том, что нужно для успешной медиа.

Рецептов нет. Все построено на людях в редакции — химия или есть или нет.

Несколько законов

  • Издание похоже на человека: умному и красивому легче.
  • Любое медиа — это бренд, должны быть ценности и история.
  • Любое медиа — это сверхидея (миссия) — зачем это делать, чтобы что? Ради чего мы это делаем? Что мы хотим увидеть в будущем благодаря нам?
  • Медиа должно любить читателей (но в меру), фокус-группы сосут, мы общаемся с читателем. Все делается не для просмотров, а потому что редакция думает, что это нужно.
  • У любого медиа есть каркас (формат, правила игры). Афиша — что мне делать сегодня вечером. Медуза — а что сейчас вообще происходит?
  • У любого медиа должна быть эмоция. Любая! Нужно, чтобы было чувство у читателя. Мы отвечаем всем, кто нам пишет.
  • Медиа должно быть везде! Вы не знаете где вас будут потреблять.
  • Медиа — это продукт. Текст, дизайн, технологии, монетизация, маркетинг — все взаимосвязано.
  • Медиа — это эксперименты.

Как экспериментировать

  • Лучше сделать, чем не сделать.
  • Не говорить «Мы так никогда не делали».
  • Выкидывайте все лишнее (все должно быть просто, и можно было сделать за 2 часа).
  • Эксперимент в месяцы — это плохой эксперимент.
  • Хороший эксперимент превращается в формат.

Еще мысли

  • Планировать на год стратегию — очень смешно, особенно когда приходит кризис.
  • С людьми нужно общаться лично, а не роботом.
  • Много происходит случайно, но ты должен повышать вероятность того, что тебе повезет.
  • Источники трафика: соцсети 40%, прямой 30%, поисковый 12%.
  • Больше 40 человек, редакция 25.
  • Мы делаем издание, которого нам не хватает.
  • В редакции должен идти мыслительный процесс. Люди должны разговаривать друг с другом!
  • Соцсети ведут обычные редакторы по очереди.
  • Система мотивации заключается в том, что стыдно сделать херню. И классно сделать классно. Люди должны гореть тем, что они делают.
  • Нужно относиться к людям (сотрудникам) с уважением. Люди должны верить в то, что они делают.
  • Название не очень важно.
  • У нас плановая убыточность 3 года.